РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 4 ЛЕТ УШАКОВА СТРУНИНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Коррекционно-раз-вивающие упражнения для детей с речевой недостаточностью: Даны основные лексические темы, которые изучаются с детьми в… — Сфера, Демонстр. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Было жарко, все ходили в шортах и майках, а сейчас наступила осень. Природные зоны и памятники природы родного края. Для того чтобы словарь ребенка пополнялся новой лексикой, воспитателю необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения: Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям.

Добавил: Yozshusho
Размер: 31.76 Mb
Скачали: 91851
Формат: ZIP архив

Библиотека

Бабаевой, и программой О. Реализуемая программа строится на принципе личностно — развивающего и гуманистического ушскова взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Программа реализуется очно в кшакова разнообразных видов деятельности: Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

Ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры — действия с игрушками и предметами-заместителями. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия цшакова поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. В 3 года ребенок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания становление предпосылок трудовой деятельности — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды.

К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность ребенка в движении его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования.

Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая рзвитие выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести дерей и др. Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах летт, явлениях окружающей действительности и о себе.

В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами красный, желтый, синий, зеленый.

Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник по образцу, допуская иногда незначительные ошибки. В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты квартирыгрупповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления рядом, перед, на. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением на стуле сидят, из чашки пьют и т.

На четвертом струнтна жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности.

Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий понравившиеся стихи и песенки, 2—3 новых слова, рассмешивших или огорчивших.

  ГЛОТОК СВОБОДЫ АННА ГАВАЛЬДА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.

Взрослый для ребенка — носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры.

Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребенка первой половины четвертого года жизни — это скорее игра рядом, чем. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли.

Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ушакоова приводит развтиие конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно ушавова. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.

В 3—4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.

Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы ушавова, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного превосходят мальчиков.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел уушакова изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребенок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей.

Развитие речи детей 3-5 лет, Ушакова О.С., 2017

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.

Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые выражают собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики мониторингаи не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей п.

В то же время педагогами может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

Ее результаты могут использоваться исключительно для решения образовательных задач п. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Слышит специально выделяемый воспитателем детеф в словах и предложениях. Обследование проводится два раза в год воспитателями групп, специалистами ДОУ и старшим воспитателем.

Книга: Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Развитие речи детей лет. Методическое пособие

В программе Мониторинга представлены диагностические материалы для каждого возраста. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

  СЛИТХЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Владение речью как средством общения и культуры Освоение умений: Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Освоение умений диалогической речи: Освоение умений монологической речи: Обогащение активного словаря Использование в речи: Понимание значения обобщающих слов: Развитие деттей и интонационной культуры речи, ушаковк слуха Развитие умений: Развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата; Знакомство с книжной культурой, детской литературой Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.

Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. Речевое развитие осуществляется через внедрение парциальной программы по развитию речи и ознакомлению дошкольников с литературой, автор Ушакова Реи.

Программа дополняет основную стрвнина программу в разделах по совершенствованию речевого развития у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников и ознакомлению с художественной литературой, а также игры и упражнения.

Ушакова, Струнина: Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические материалы

Развитие образной речи; совершенствование речевого слуха; развитие коммуникативных умений. Чтение, обсуждение, рассказ, беседа, рассматривание; игровая ситуация; дидактическая игра, интегративная деятельность; чтение; беседа о прочитанном; инсценирование; викторина; игра- драматизация; разучивание стихотворений; проектная деятельность; решение проблемных ситуаций; разговор с детьми; создание коллекций. Наблюдение на прогулке; труд; игра на прогулке; ситуативный разговор; беседа; беседа после чтения; разучивание стихов, потешек; сочинение загадок; разнообразное общение.

Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; дидактическая игра. Исследовательская, проектная, игровая, информационная, практическая деятельность. Мотивации и стимулирования; формирования сознания детей объяснение, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение ; организация деятельности и формирование опыта общественного поведения задание, поручение ; информационно- рецептивный: Демонстрационные и раздаточные материалы; визуальные для зрительного восприятияаудийные для слухового восприятияаудивизуальные для зрительно- слухового восприятия ;естественные натуральные и искусственные созданные человеком ; естественные натуральные и искусственные созданные человеком ; реальные существующие и виртуальные не существующие, но возможные ; игры, игрушки.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Совместная игра воспитателя и детей сюжетно-ролевая, режиссерская, игра — драматизация, строительно-конструктивные игры направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально- практического характера оказание помощи малышам, старшимусловно-вербального характера на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений и имитационно-игровыми.

В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Содержание образовательного взаимодействия взрослых с ребенком.

This article was written by admin