НЕПОНЯТНОЕ ИСКУССТВО УИЛЛ ГОМПЕРЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если вы обнаружили ошибку в описании книги » Непонятное искусство. Поль Гоген и символизм. Затем переходит дорогу, но не для того, чтобы догнать своих спутников, а в поисках теплого объятия солнца. В искусстве они очень даже разбираются. Спасибо, ваша рекомендация отправлена!

Добавил: Moogusho
Размер: 17.34 Mb
Скачали: 33636
Формат: ZIP архив

This edition published by arrangement with Penguin Books Ltd. Я не собираюсь соревноваться с такими авторитетами — куда мне! Моим знаниям, непонятнле которыми я взялся за эту задачу, явно не хватает академизма, да и с практической стороной не ахти: Вся надежда — на мои способности журналиста и радиоведущего.

Здесь и далее — прим. Кроме того, мое преимущество — это опыт, не зря я столько лет проработал в странном и завораживающем мире современного искусства. За те семь лет, что я был директором галереи Тейт, мне удалось посетить как величайшие музеи мира, так и менее известные собрания, уалл в стороне от проторенных туристических маршрутов.

Я бывал у художников дома, внимательно изучал богатые частные собрания и наблюдал за многомиллионными аукционами современного искусства. Я окунулся в него с головой. Когда я начинал, то не знал ничего; теперь мне кое-что известно. Конечно, еще многому предстоит научиться, но надеюсь, та малость, что я успел впитать и удержать в себехоть немного поможет вам оценить и понять современное искусство.

Уилл Гомперц — Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси (2016) EPUB,FB2,MOBI

А это, как я убедился, одно из самых больших удовольствий в жизни. Выставленная в галерее в середине х годов композиция являла собой параллелограмм глубиной в два кирпича.

Ничего особенного в этих кирпичах не было — любой мог приобрести точно такие же по несколько пенсов за штуку. Но галерея Тейт выложила за них более двух тысяч фунтов. Английская пресса как с цепи сорвалась. Даже высокоинтеллектуальный искусствоведческий журнал The Burlington Magazine задался вопросом: Прошло еще три десятка лет, и Тейт снова потратила деньги британских налогоплательщиков на необычное произведение искусства. На этот раз она решила купить людскую очередь.

Впрочем, не совсем. Или, если еще точнее, листок бумаги, на котором изложил свою идею словацкий художник Роман Ондак. Его замысел состоял в том, чтобы нанять нескольких актеров и выстроить их в очередь перед запертой дверью. Предполагалось, что это заинтригует прохожих, которые либо искусствь к очереди как правило, случается именно таклибо пройдут мимо, недоуменно морща лоб и пытаясь понять, какой художественный смысл ими упущен. Идея ннепонятное, но искусство ли это?

По идее прессе надлежало в этом случае впасть в полнейшую истерику. Но дело ограничилось недовольным ворчанием: Единственным откликом на состоявшуюся сделку стала пара одобрительных строчек в одном респектабельном журнале, в рубрике событий в мире искусства.

Так что же произошло за эти тридцать лет? Почему передовое современное искусство, казавшееся поначалу дурацкой шуткой, стало восприниматься не то что с уважением — с пиететом? Не последнюю роль тут сыграли деньги.

За минувшие десятилетия огромное количество презренного металла было вложено в мир искусства. Крушение коммунизма и отказ от вмешательства государства в рыночную экономику и как результат — глобализация привели к увеличению популяции мультимиллионеров, для которых приобретение предметов современного искусства стало очень выгодной инвестицией.

Покуда падали фондовые биржи и лопались банки, стоимость знаковых произведений современного искусства продолжала расти, как и число участников этого рынка. Сейчас таких стран уже более двух десятков, и никого не удивишь присутствием новых богатых коллекционеров из Китая, Индии и Южной Америки.

Стоимость работ умерших художников которые в силу этого уже не создадут новых произведений — Пикассо, Уорхола, Поллока, Джакометти и других — продолжает стремительно расти.

  АГУТИН МИР ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Музей в Бильбао является филиалом нью-йоркского Музея Гуггенхайма, в котором экспонируются известнейшие произведения современного искусства. Все уже давно поняли: Наполненный скандальными произведениями искусства, он станет куда интереснее для посетителей.

А таких произведений не так-то. Это работы ныне здравствующих художников, продолжающих традицию современного искусства началом которого условимся считать творчество импрессионистов семидесятых годов XIX века. Но и в этом сегменте цены взлетели: В середине х годов работу Кунса можно было приобрести за несколько тысяч долларов. К году его композиции, яркие, как леденцы, продавались уже за миллионы.

Его имя стало брендом, а работы узнаются мгновенно, как логотип Nike. На волне сегодняшнего коллекционерского бума он стал баснословно богат — наряду с многими другими сегодняшними художниками. Некогда нищие, художники теперь — мультимиллионеры со всеми атрибутами, положенными гламурным звездам: Невероятно разросшийся в конце XX века сегмент глянцевых журналов с восторгом помогает новому поколению творцов в создании публичного имиджа — в обмен на право публиковать фотографии с их закрытых вечеринок.

Фотографии художников на фоне собственных произведений в ослепительных дизайнерских интерьерах, где собираются богатые и знаменитые, сродни возможности заглянуть в замочную скважину, и читатели глянца с жадностью заглатывают такую информацию даже галерея Тейт наняла издателя Vogue для выпуска собственного журнала под названием Tate Members.

Многочисленные сегодняшние завсегдатаи галерей хотят сегодняшнего искусства — свежего, динамичного и яркого.

What Are You Looking At?

Современного и востребованного, как и они сами, искусства сродни рок-н-роллу: Не важно, кто вы — опытный арт-дилер, ведущий академик или музейный куратор — любой может растеряться при взгляде на холсты или скульптуры, только что доставленные из мастерской создателя. Даже Николас Серота, уважаемый во всем мире директор британской императорской галереи Тейт, время от времени приходит в замешательство.

Как-то он признался мне, что немного пугается, заходя в студию художника и видя его новую работу. Если уж мировой авторитет в области нового современного искусства теряется, то разве можно об этом искусстве судить всем остальным? Важнее понять, как и почему данное произведение вписывается в историю искусства.

В этом и заключается парадокс нашего флирта с современным искусством: Это радостное признание собственного невежества отнюдь не подразумевает нехватку культуры или интеллекта. Я слышал, как то же самое говорят знаменитые писатели, успешные кинорежиссеры, политики высокого ранга и университетские преподаватели. Разумеется, все они, за редкими исключениями, ошибаются.

В искусстве они очень даже разбираются. И уж наверняка почти все знают, что Огюст Роден был скульптором и в большинстве своем смогут назвать одну-две его работы. На самом деле они имеют в виду что не разбираются в современном искусстве. Хотя и это не совсем.

Они не могут понять, почему то, что может сделать и ребенок, безоговорочно признается шедевром. Мне это непонфтное кажется надувательством. Новое искусство понятие, охватывающее период с х годов XIX века по е XX и современное искусство этот термин применяется в основном к дню сегодняшнему и лишь изредка для произведений, созданных после Первой мировой войны — это не долгоиграющий розыгрыш, исполняемый перед доверчивой публикой несколькими хорошо осведомленными специалистами.

Множество созданных ныне произведений не уилю испытания временем, однако среди них есть и такие работы, которые, оставшись незамеченными сегодня, завтра будут признаны шедеврами.

Такие по-настоящему уникальные произведения искусства, созданные сегодня и в прошлом веке, в самом деле являются величайшими достижениями человечества. Не надо быть искушенным меломаном, чтобы знать, что Бах умел сочинить мелодию, а Синатра — ее спеть.

Я думаю, что, когда речь заходит о признании современного искусства, отправной точкой должно стать не суждение о том, хорошо оно или нет, а понимание его эволюции от классических работ Леонардо до сегодняшних заформалиненных акул и неубранных постелей.

  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К УЧЕБНИКУ Н Ю ГОРЯЧЕВОЙ С В ЛАРЬКИНОЙ Е В НАСОНОВСКОЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Как и в случае с большинством кажущихся на первый взгляд непостижимыми объектов, искусство чем-то напоминает игру — стоит освоить основные правила, и поначалу непонятное сразу приобретает некий смысл.

Отзывы на книгу

Все, что нужно для постижения основ, вы найдете в предлагаемой истории последних лет, когда искусство меняло мир, а мир трансформировал искусство. Но у каждого направления есть собственный канон, свой подход, свой творческий метод, возникший как соединение самых разных художественных, социальных, политических и технологических воздействий.

Вас ждет захватывающий рассказ, который, как я надеюсь, сделает ваше следующее путешествие в галерею Тейт, в Музей современного искусства или в местную художественную галерею чуть менее пугающим и гораздо более интересным. Понедельник, 2 апреля года. В Вашингтоне американский президент Вудро Вильсон уговаривает Конгресс официально объявить войну Германии. А тем временем в Нью-Йорке три хорошо одетых моложавых господина покидают двухэтажные апартаменты в доме номер 33 по й Западной улице и направляются в сторону центра.

Они ведут беседу, улыбаются, иногда негромко смеются. Для худощавого элегантного француза в центре и его коренастых друзей с флангов такие прогулки всегда в радость. Месье — художник, он не прожил в этом городе и двух лет: Он до сих пор всякий раз волнуется, проходя через Центральный парк на юг к площади Колумба. Картина того, как деревья постепенно сменяются зданиями, кажется ему одним из чудес света.

На его взгляд, и сам Нью-Йорк — великое произведение искусства; это некий парк скульптур, полный великолепных современных форм, куда более живых и актуальных, чем здания Венеции — другого великого архитектурного творения человечества.

Троица неспешно шествует по Искасство. Это одинокий гудроновый бродяга, что затесался среди богатых и нарядных улиц, но оба коренастых — признанные американские эстеты — понятия не имеют о его сумасбродном нраве.

И только французу с его гиперчувствительностью ясно: Тем не менее француз находит в ней определенный шарм.

Точнее, некое обаяние естественности.

Гомперц У. — Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси [, FB2, RUS] ::

Покуда трое приближаются к центру города, солнце опускается все ниже, и уже скоро его лучи не могут пробиться через преграды из стекла и бетона; тени исчезают, и от их погибших душ становится зябко. Коренастые переговариваются через голову француза — его волосы откинуты назад, обнажая высокий лоб и залысины. Эти двое болтают, а он тем временем думает. Они идут дальше, а он останавливается. Заглядывает в витрину магазина хозяйственных товаров.

Прикладывает к стеклу сложенные чашечкой ладони, защищаясь от солнечных бликов, так что видны длинные жилистые пальцы с ухоженными ногтями: Француз отходит от витрины и оглядывается по сторонам. Его друзья уже госперц. Он недоуменно пожимает плечами и закуривает сигарету. Затем переходит дорогу, но не для того, чтобы догнать своих спутников, а в поисках теплого объятия солнца. Магазины скоро закроются, и ждать придется до утра понедельника, но тогда уже будет поздно.

This article was written by admin